Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрациии средства массовой информации
ПИ № ВС77-30899 от 18 января 2008 г.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

25 декабря 2009 года.Председатель Совета Федерации С.М. Миронов провел Интернет-конференцию на тему "Итоги работы верхней палаты в 2009 году и перспективы законодательной деятельности Совета Федерации в 2010 году".

– Как Вы оцениваете антикризисные меры, которые были приняты в российской экономике, и что должны делать законодатели в этой области?

– Ответ будет такой. Первое — оценка положительная. Страна не рухнула. Мы не впали в экономический коллапс. У нас не было никаких социальных общероссийских потрясений. Это плюс, это заслуга правительства. Теперь о минусах. Во-первых, мы считаем, что не использовали тот момент, когда рухнули цены на углеводороды и когда можно было сделать так, чтобы наконец было выгодно заниматься инновациями, той сферой экономики, которую мы называем в отличие от добывающей, перерабатывающей. Момент был упущен, сегодня цены снова растут. И можно успокоиться, вроде как идет прибавочка неплохая. Я считаю, что это был большой минус. Во-вторых, я считаю, что можно было по-другому решить вопрос с трудовой занятостью, в частности, давая очень серьезные государственные деньги частным компаниям, которые имели блестящих менеджеров, у которых были все мировые призы за эффективность работы. Хорошо быть эффективным, когда нефтедоллары рекой льются. Как чуть прижало, заохали, заахали: "Государство, дай денежку". Государство, на мой взгляд, напрасно давало деньги без условий. Нужно было ставить условия, в том числе социального плана. Например, хочешь денежку, будь добр перевести все свои активы из-за рубежа, из оффшоров, в российскую экономику, сделаешь это, мы дадим денег, не сделаешь — не дадим. Деньги дали. На мой взгляд, они зачастую были использованы бездарно. АВТОВАЗ — один из классических примеров. Но это так, мысли вслух. Наконец, еще один момент, на который хочется обратить внимание. Это неповоротливость, окостенелость всей нашей финансовой системы, в том числе финансовых структур, и, конечно же, наша неповоротливая бюрократическая машина. Даже когда деньги выделялись по уму, они шли очень медленно или не доходили до своего адресата. Наряду с самым главным достижением, если это можно назвать достижением, то что мы не провалились, это, конечно, плюс. То, что не очень разумно тратились деньги и не решались те структурные вопросы, которые можно и нужно было решать, в том числе воспользовавшись кризисом, я считаю, минус.

– Сегодня в России остро стоит демографический вопрос. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы нас стало больше, и нужно ли увеличивать сумму материнского капитала?

– Сумму материнского капитала надо фиксировать. На мой взгляд, нужно расширить возможности использования материнского капитала. Я неоднократно говорил, что надо дать возможность тратить на лечение или оздоровление как ребенка, так и матери. Это было бы очень правильно. Если говорить о демографических проблемах, то действительно нас очень мало. Решая этот вопрос, надо идти двумя путями. Первый — это материальный. Конечно, совершенно другими должны быть детские пособия. Давным-давно нужно вводить родительскую зарплату. Если женщина хочет посвятить себя воспитанию детей, особенно если детей будет более трех, нужно дать ей возможность заниматься их воспитанием, чтобы при этом ей начислялся трудовой стаж, и чтоб она ежемесячно получала, может не очень большую, в несколько тысяч рублей, но постоянную зарплату, которая ей очень бы не помешала. И женщина понимала бы, что она в глазах государства выполняет важнейшую государственную и социальную функцию, а именно занимается воспроизводством нашего населения. Но обязательно нужно идти и вторым путем — создавать в нашем обществе соответствующее адекватное отношение к многодетным семьям, семьям, где не менее трех детей. Сейчас у нас есть такая морально-этическая проблема, когда многие считают, что это неправильное социальное поведение. Вы знаете, какие обидные слова говорят некоторые наши граждане в спину многим многодетным матерям. Отцовство и материнство у нас должно стать престижным, уважаемым, должно стать в нашем обществе популярной моделью поведения.


22 декабря 2009 года.В Государственной Думе состоялось заседание «круглого стола», организованного фракцией «Справедливая Россия». Тема заседания: «Государственная политика в сфере изобразительного искусства. Законодательное обеспечение».


22 декабря 2009 года.В Совете Федерации состоялась встреча Председателя Совета Федерации Сергея Миронова с Генеральным секретарем Совета Европы Турбьёрном Ягландом.

На встрече Председателя Совета Федерации Сергея Миронова с Генеральным секретарем Совета Европы Турбьёрном Ягландом обсуждался широкий круг вопросов европейского сотрудничества.

Как подчеркнул Турбьёрн Ягланд, для него очень важен тот факт, что визит в Российскую Федерацию - его первый официальный визит в зарубежную страну в ранге Генерального секретаря Совета Европы.

Сергей Миронов заверил Генерального секретаря Совета Европы, что Федеральное Собрание РФ – парламент России возобновит работу над этим документом в январе 2010 года. Глава Совета Федерации выразил надежду, что Протокол будет ратифицирован, но с оговорками российской стороны. В частности, заметил Сергей Миронов, нашу страну не устраивают некоторые положения документа, но мы понимаем, что для работы Страсбургского суда в новом формате нужно дать «зеленый свет».

Стороны также обсудили возможность совместного участия в мероприятиях, посвященных 65-летию Победы во Второй мировой войне. Сергей Миронов и Турбьёрн Ягланд подчеркнули недопустимость фальсификации истории и возрождения фашизма.


10 декабря 2009 года.По сообщениям РИА Новости, стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» произвела запуск баллистической ракеты «Булава» из подводного положения, запуск прошел неудачно, сообщило в четверг управление пресс-службы информации Минобороны РФ.

«Первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, однако на последующем, третьем этапе в траектории произошел технический сбой. По данным контроля, зафиксирована неустойчивая работа двигателя третьей ступени», — говорится в сообщении.

До нынешнего запуска было проведено 11 испытательных пусков «Булавы», только пять из них были признаны успешными. Предыдущий неудачный пуск состоялся 15 июля этого года. Ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени. Гендиректор разрабатывавшего «Булаву» Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов после этого пуска ракеты написал заявление об уходе с должности.

Наверное, генеральному конструктору Ю. Соломонову надо пощадить кошельки налогоплательщиков, подать заявление об отставке и с должности генерального конструктора и не дискридитировать уважаемое звание: «Генеральный конструктор».


8 декабря 2009 года.В Государственной думе Комитет по обороне провел ежегодную встречу с военными атташе иностранных государств.

В ходе встречи Председатель комитета В. Заварзин рассказал военным атташе об основных направлениях деятельности комитета в области законотворчества.


6 декабря 2009 года.Председатель Комитета по обороне В. Заварзин сообщил, что в статью 38 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» предполагается внеси изменения о том, что будущим профессиональным сержантам, обучающимся в военно-учебных заведениях по программе среднего профобразования, договор о прохождении военной службы должен заключаться на время учебы и после окончания учебы на три года.


5 декабря 2009 года.Предложения секции «Печать и массовые коммуникации» расширенного заседания коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по поддержке печатных СМИ, книгоиздания и полиграфии.

До ноября 2008 года отрасль печатных СМИ и книгоиздания была динамично развивающимся сегментом российской экономики. В стране издаётся более 10 тысяч журналов и около 14 тысяч газет и еженедельников ежегодным тиражом 2,1 и 7,7 млрд. экземпляров соответственно (общие итоги 2008 года). В минувшем году было выпущено 123336 наименований книг общим тиражом 760,44 млн. экземпляров. Что в пересчете на душу населения позволило России приблизиться к среднеевропейским стандартам. Объем рынка печатных СМИ в 2008 году составил 131,2 млрд. рублей, а книжного рынка – 117 млрд. рублей. Ежегодный рост этих рынков, начиная с 2000 года, составлял от 14 до 20%. Количество работающих в отрасли печати и смежных с ней отраслях (полиграфия, распространение, реклама и др.) насчитывает около 2,0 млн. человек.

С углублением финансово-экономического кризиса ситуация в отрасли резко ухудшилась. В зависимости от региона, цены на прессу с начала 2009 года выросли на 20-30%, а объёмы продаж периодики и книг упали. Объем рекламы, основного источника доходов многих печатных СМИ, только за январь-февраль 2009 г. сократился на 50%, и по прогнозу ситуация до конца года вряд ли улучшится.

Более половины всех расходов издательств составляют затраты на печать тиражей, которые «привязаны» к валютному курсу, независимо от того печатаются они в России или за границей. Причина в том, что отечественные типографии вынужденно работают практически исключительно на импортном оборудовании, привозных мелованной бумаге и расходных материалах, а газетная бумага, которой в стране потребляется лишь 30% от производимого объёма, стоит в России дороже, чем она же в Украине, Балтии или Китае. Всё это вызывает рост цен на конечную продукцию и ведёт к сокращению спроса на неё. Особенно в тяжёлом положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоёмкие и затратные в производстве.

Несмотря на свою социальную значимость, отрасль печатных СМИ и книгоиздания какой либо антикризисной поддержки до сих пор не получила. Поэтому сейчас в интересах сохранения единства информационного пространства России и реализации конституционного права граждан на доступность информации, как никогда актуальна государственная поддержка российских издателей прессы и книг, полиграфистов, распространителей печати и других участников медийного рынка.

В связи с этим предлагается рассмотреть возможность принятия нижеследующих неотложных мер государственной поддержки в части налогового регулирования отрасли российских печатных СМИ и книгоиздания.

1. В части налога на добавленную стоимость.

В настоящее время в России действует льготная (10%) ставка НДС на розничную реализацию печатных СМИ нерекламного и неэротического характера и книг, связанных с образованием, наукой и культурой. Все остальные составляющие цепочки производства и распространения изданий облагаются по стандартной ставке НДС (18%). Предлагается распространить льготную ставку НДС (10%) на:

- все виды получаемых СМИ доходов (реализация и реклама). В условиях инфляции, ослабления рубля и роста расходов это даст возможность компаниям не повышать цены на предоставляемые населению информационные продукты.

- полиграфические услуги отечественных предприятий. Согласно Налоговому кодексу РФ типографские работы подлежат обложению НДС по ставке 18%. Распространение ставки НДС в размере 10% на полиграфические услуги внутри страны даст возможность отечественным типографиям в условиях сокращения объема заказов привлечь дополнительных клиентов для загрузки производственных мощностей.

- услуги по всем видам распространения тиражей. В настоящее время льготная ставка НДС распространяется только на розничную реализацию тиражей. Аналогичная поддержка со стороны государства необходима и институту подписки. Из-за роста подписных цен жители сельских районов и малых городов вынуждены отказываться от получения прессы, несмотря на то, что подписка часто является для них единственным способом получения информации.

В связи с этим предлагается изложить подп.3 п. 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в следующей редакции:

«2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, а также книг, связанных с образованием, наукой и культурой;

услуг по экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий и книг, которые указаны в абзацах первом настоящего подпункта;

редакционно-издательских и полиграфических работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книг, которые указаны в абзацах первом настоящего подпункта;

услуг по размещению рекламы в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;

услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания и книги, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания (книги) подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

2. В части таможенных пошлин на ввозимые в Россию бумагу и картон для производства печатной продукции, в том числе печатной прессы и книг.

В целях поддержания отрасли в условиях кризиса следует отменить 15% таможенную пошлину на ввоз в Россию мелованных сортов бумаги и картонов для печати, доля которых достигает 70% в себестоимости выпускаемой печатной продукции. Ослабление рубля автоматически сказывается на стоимости полиграфических расходных материалов для издательств и полиграфических предприятий, что влечет за собой удорожание услуг печати и, в конечном итоге, увеличивает цену печатных СМИ, книг и другой печатной продукции для потребителя.

По заключению представителей целлюлозно-бумажной промышленности в ближайшей перспективе возможность создания собственного производства аналогичных материалов для печати в стране отсутствует.

(Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №718).

В связи с этим предлагается обратиться в Правительственную Комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике с просьбой: ускорить рассмотрение заявительных документов отрасли об отмене таможенных пошлин на ввоз в страну мелованных сортов бумаги для печати.

3. В области бесплатного распространения изданий.

Бесплатное распространение - важнейший элемент развития любых печатных средств массовой информации. Общая задача изданий – быть представленными потенциальным читателям как можно шире, любыми способами распространения – от бесплатной раздачи до подписки. Особенно важно распространение именно среди целевой аудитории, потенциальных покупателей и подписчиков, тех, кому может быть адресована реклама, размещенная на страницах издания, так называемое целевое продвижение. Результатом признания читательской аудиторией является высокий рейтинг издания, который обеспечивает издательствам доходы от рекламы, а государству – налоговые поступления в бюджет.

Проблема заключается в том, что, налоговые органы не рассматривают расходы по бесплатному распространению изданий среди целевой аудитории как экономически обоснованные, а трактуют их как безвозмездную передачу товаров с начислением НДС и налога на прибыль (Письмо ФНС от 11 февраля 2005г. № 02-1-08/24). За рубежом, однако, бесплатное распространение признается объективным расходом издательской деятельности, в частности, в Германии до 50% тиража издания может распространяться бесплатно без обременения, при увеличении этой доли – издание переходит в другую категорию и объявляется рекламным.

Предлагается дополнить главу 25 НК РФ статьей 264.2 следующего содержания: «Статья 264.2. Расходы по бесплатному распространению продукции средств массовой информации.

1. В целях настоящей главы расходами по бесплатному распространению продукции средств массовой информации признаются расходы налогоплательщиков, осуществляющих производство и выпуск продукции средств массовой информации, по бесплатному распространению указанной продукции путем адресной рассылки либо иного способа ознакомления с продукцией определенного круга лиц – потенциальных покупателей.

2. Расходы по бесплатному распространению продукции средств массовой информации, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

3. Порядок признания расходов по бесплатному распространению продукции средств массовой информации применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения».

Рекомендовать налоговым органам пересмотреть позицию в отношении отнесения расходов производителей продукции СМИ по бесплатному распространению изданий по адресным базам потенциальных потребителей к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, выраженную в письме ФНС от 11.02.2005 г., дав письменное разъяснение со ссылкой на п.п.49 п.1 ст.264 НК РФ.

4. В части списания нереализованных тиражей книг и периодических печатных изданий.

Списание нереализованного тиража неизбежная процедура для каждого издателя и распространителя. Налоговым Кодексом (гл.25 ст.264, п.44) предусмотрено отнесение на расходы списания нереализованной продукции в пределах до 10% тиража. Однако, это норма в «чистом» виде существовала только до 2002 года, когда в Налоговый кодекс была введена норма (гл.25, ст.250, п.п.21 НК), требующая одновременного формирования дохода в объеме списываемой продукции. С этого момента издательства фактически не могут применить 10% норму списания и вынуждены платить дополнительные налоги.

Для решения проблемы необходимо увеличить норматив, предусмотренный п. 44 п.1 ст.264 НК РФ до 30%, а также распространить норму п.п. 44 п.1 ст.264 НК РФ на организации по распространению продукции печатных СМИ.

В связи с этим предлагается внести следующие изменения в статьи 250 и 264 НК РФ: Пункт 21 ст. 250 НК РФ изложить в следующей редакции:

«21) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, (кроме продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой, в пределах превышающих 30% стоимости тиража соответствующего номера печатного СМИ или названия книги), подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктом 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса. Оценка стоимости указанной в настоящем пункте продукции производится в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции, установленным статьей 319 настоящего Кодекса».

Часть первую подпункта 44 п.1 ст.264 НК РФ изложить в следующей редакции:

«потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство, распространение и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции».

5. В части выплаты премий рекламодателям, размещающим рекламу в СМИ. С развитием рынка средств массовой информации и увеличением объемов рекламы встал вопрос о создании надежного и прозрачного механизма стимулирования рекламных агентств. Положительной новацией в этом направлении стало введение с 01.01.2006г. нормы (п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ), предусматривающей отнесение к расходам премий, выплачиваемых продавцом покупателю за увеличение объема продаж. Однако, налоговые органы распространяют данную норму только на договоры купли-продажи (письма Минфина РФ от 02 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/70 и от 28.02.2007 г. №03-03-06/1/138), рассматривая размещение рекламы как договор на оказание услуг. В результате, издатель не может отнести эти премии на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Предлагается внести изменения в НК РФ, распространив действие нормы п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ на премии, (скидки), выплачиваемые (предоставляемые) в связи с выполнением договоров на оказание услуг (выполнения работ). В связи с этим необходимо изложить п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ в следующей редакции:

«19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом товаров (исполнителем работ, услуг) покупателю (заказчику) вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок (работ, услуг)».

6. В части Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Серьёзный удар по рентабельности розничных сетей распространения периодики нанес вступивший в силу с 1 января 2009 года Федеральный закон № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому право на уплату Единого налога на вменённый доход (ЕНВД) потеряли предприятия с числом сотрудников более 100 человек. Расчёты показывают, что отмена ЕНВД для таких предприятий влечёт за собой увеличение их налогового бремени в 6 раз., что неизбежно создаёт угрозу банкротства ряда региональных розничных сетей.

Компании розничной торговли периодикой со среднестатистической численностью сотрудников 100 и более человек, т.е. переводимых на классическую систему налогообложения, представляют собой небольшие сети (до 40 киосков). Их доля на российском рынке распространения составляет более 50%. Иными словами, нововведения затрагивают более половины рынка розничных продаж прессы страны. Кроме того, объём налоговых поступлений от региональных киосков (в Москве ЕНВД не применяется) составит порядка 56 млн. рублей, или всего на 8,4 млн. рублей больше, чем в настоящее время. Тогда как падение продаж прессы автоматически приведёт к падению рекламных доходов издателей и суммарному уменьшению их налоговых выплат в части НДС на сумму 1,3-1,5 млрд. рублей в год. Иными словами, от изменения условий применения ЕНВД бюджет не выиграет, а потеряет.

Нельзя не учитывать и то, что ЕНВД, налог, уплачиваемый в местные бюджеты, а налоги обычного налогообложения в основном поступают в федеральный бюджет. В результате, именно местные бюджеты недополучат порядка 1 млрд. руб. в год.

Неизбежны и социальные последствия. В результате закрытия по стране 20-40% киосков печати останутся без работы от 10 до 20 тысяч человек (киоскёры, водители, экспедиторы, сортировщики, складские работники и т.д.). Из-за сокращения точек продаж прессы произойдёт снижение уровня информированности населения, особенно в небольших городах и сельской местности. Между тем, уже сейчас количество точек розничных продаж периодики в России на 1000 человек гораздо меньше, чем в странах Европы и Северной Америки. Если в России на одну такую точку приходится 3 тыс. человек, то в Польше – 600, а в среднем по Европе – 1000.

Предлагается следующая мера:

Исключить компании по распространению прессы из норм Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающих отмену ЕНВД для предприятий со среднесписочным числом сотрудников более 100 человек.

По расчётам отраслевых экспертов, предлагаемые меры повлекут за собой временное выпадение доходов федерального бюджета в пределах 6,5-7,5 млрд. рублей, но они, несомненно, позволят стабилизировать ситуацию в отрасли печати и смежных с ней отраслях, сохранить кадры, рабочие места, технологии, уровень производства, дадут мощный импульс преодолению кризисных явлений и дальнейшему развитию индустрии печатных СМИ и книгоиздания, как это было в конце 90-х - начале 2000-х годов, когда меры государственной поддержки печатных СМИ и книгоиздания позволили удвоить, а затем и утроить производство книг и периодической печати. К тому же указанные потери федерального бюджета будут с лихвой компенсированы отсутствием необходимости в дополнительных социальных выплатах увольняемым и членам их семей.



30 ноября 2009 года.Председатель Профсоюза железнодорожников и локомотивных бригад Е. Куликов сообщил корреспондентам радиостанции «Русская служба новостей», что российские железные дороги не готовы к тому, чтобы по ним двигались высокоскоростные поезда, а крепления кресел и сами кресла в поезде «Невский экспресс» не соответствовали условиям безопасности.


30 ноября 2009 года.Объем гособоронзаказа в следующем году будет значительно увеличен (до 1,175 триллиона рублей). Об этом сегодня заявил Председатель Правительства РФ В. Путин, проводя совещание по строительству современного ракетного вооружения.

Еще до заседания премьер побывал в цехах предприятия «Энергомаш», где собирают ракетные двигатели, в том числе РД-180, которые вывели на орбиту 25 космических аппаратов США. В ходе беседы с руководством предприятия и отрасли зашла речь о государственной помощи предприятию.

На совещании по развитию оборонного комплекса также решено, что в следующем году российская армия получит более 30 баллистических ракет и 11 космических комплексов.


30 ноября 2009 года.Председатель Профсоюза железнодорожников и локомотивных бригад Е. Куликов сообщил корреспондентам радиостанции «Русская служба новостей», что российские железные дороги не готовы к тому, чтобы по ним двигались высокоскоростные поезда, а крепления кресел и сами кресла в поезде «Невский экспресс» не соответствовали условиям безопасности.


24 ноября 2009 года.В этот день 279 лет назад в Москве родился генералиссимус Александр Васильевич Суворов.


23 ноября 2009 года.В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции, Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Справка Государственно-правового управления к Федеральному закону: Законопроект подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, и направлен на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность.

К социально ориентированным некоммерческим организациям предлагается отнести (статья 1 законопроекта) некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьёй 311 указанного Федерального закона (в редакции законопроекта).

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которой предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кроме того, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» предусматривается дополнить новыми статьями 311, 312 и 313. В статье 311 определяются виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществление которых позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать таким организациям поддержку в различных формах: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение государственных и муниципальных заказов. Указанные органы формируют перечень имущества для передачи его социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными предусматривается также возможность установления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 312 регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки. В статье 313 определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 2 и 3 законопроекта).

Кроме того, в Федеральный закон «О защите конкуренции» вносятся изменения, согласно которым социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются государственные и муниципальные преференции, а также изменения, уточняющие особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) в пользование по договору того или иного вида социально ориентированным некоммерческим организациям (статья 4 законопроекта).

Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


6 ноября 2009 года.31 октября в городе Галиче Костромской области состоялась встреча представителей Общественной организации Народный Пушкинский Фонд с молодежью, участвующей в паломнической поездке, посвященной 400-летию победы войск Пожарского и Минина над польскими интервентами.

Во время встречи её участникам Президентом Фонда Шеремецким Д.П. и Вице-Президентом Фонда Ставицким В.А. были вручены тематические номера журнала «АРМИЯ и ФЛОТ», выпускаемого Народным Пушкинским Фондом. Двухтомник «Сто лучших поэтов России» (издание Народного Пушкинского Фонда, автор-составитель Ставицкий В.А.) был вручен Галичскому православному культурному центру и библиотеке галичской школы.

Встреча происходила в рамках паломнической поездки, организованной Комиссией по вопросам сохранения духовных святынь и культурных ценностей Общественного совета Центрального Федерального Округа.


5 ноября 2009 года.Сегодня Военная разведка Вооруженных Сил РФ отмечает очередной год своего создания. 5 ноября – это день, когда приказом Председателя Реввоенсовета Л. Троцкого в составе полевого штаба было образовано Регистрационное Управление для координации усилий разведывательных органов Красной Армии.

Не понятно, почему Разведка Российской Федерации ведет отсчет своего рождения с 5 ноября 1918 года. То есть она не считает себя преемницей Российской Империи. А если она не считает себя таковой, то причем здесь 4 ноября и поход войска Пожарского и Минина против польских захватчиков и предателей русских бояр.

Вероятно, Российская Федерация не считает возможным отдать дань памяти и Победе в Отечественной войне 1812 года. 27 декабря 2007 года был издан указ Президента Р.Ф. «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года», но до сих пор не утвержден План основных мероприятий по подготовке к 200-летию Отечественной войны и ни разу не собиралась Государственная комиссия по 18-му году. А между тем именно в 1812 году была создана военная разведка Русской Армии.

27 января 1812 года по распоряжению М.Б. Барклая-де-Толи, бывшего в то время Военным министром, была создана «Особая канцелярия военного министерства» непосредственно подчинявшаяся военному министру. Сбор сведений о противнике и являлся задачей деятельности канцелярии. До марта 1812 года руководил Особой канцелярией полковник Воейков, а с марта руководителем был назначен полковник Закревский.

Таким образом, Русской Военной Разведке не 91 год, а 197 лет.


19 октября 2009 года.Дмитрий Медведев поздравил генерального конструктора ОАО «ОКБ Сухого», Героя России Михаила Симонова с 80-летием.

В поздравлении, в частности, говорится:

«Талантливый конструктор, основатель авторитетной научной школы самолётостроения, Вы, без преувеличения, внесли огромный вклад в укрепление обороноспособности страны.

Под Вашим руководством были созданы легендарные истребители марки «Су», обладающие высокими тактико-техническими характеристиками, скоростью, манёвренностью и огневой мощью.

Отрадно, что и сегодня Ваши знания и опыт востребованы в полной мере. Под Вашим руководством реализуются перспективные авиационные проекты, готовятся молодые талантливые специалисты».

www.kremlin.ru/news/5764


16 октября 2009 года.Вопросы сохранения и развития языковой культуры рассмотрены на заседании Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации. В его работе приняли участие парламентарии, представители научных и образовательных учреждений, общественных организаций.

«В настоящее время существует реальная угроза самобытности языков и диалектов народов России», – заявил, открывая слушания, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Эта участь, отметил он, не миновала и русский язык – государственный язык, который объединяет народы России и открывает возможности для взаимопонимания и взаимопроникновения культур.

«Сегодня язык огрубел, статьи в периодической печати и даже книги пестрят не просто опечатками, а грамматическими ошибками», – констатировал С. Миронов. К этому, продолжил он, следует прибавить активное внедрение в повседневную речь жаргона и все более широкое распространение ненормативной лексики. Так, по данным ВЦИОМ, которые привел глава Совета Федерации, лишь 5 процентов россиян говорят сегодня на правильном, литературном русском языке. Более 60 процентов употребляют ненормативную лексику, 28 процентов используют «компьютерный» язык, а 20 – говорят на своем специфическом слэнге.

Не является подспорьем для улучшения языковой ситуации в стране и образование, где активно вводится тестовая система. «ЕГЭ – это удар по грамотности, «ползучая революция», в результате которой россияне станут еще меньше читать, меньше понимать написанное», – подчеркнул С. Миронов. Более того, заметил Председатель СФ, вводимая система закрепляет порочные подходы к оценке и профессиональному развитию человека. Глубину проблемы, по его словам, можно оценить, если понять – складывающееся отношение к родному языку является основой для формирования системы общественных ценностей.

Необходимо предпринимать практические действия по защите русского языка, считает С. Миронов. «Маяками культуры» должны быть книги и газеты, теле- и радиопрограммы. А сегодня даже рекомендованные справочники нормативного русского языка становятся поводом для горячих дискуссий. По его словам, разрешать сомнительные и, как считалось ранее, однозначно неправильные нормы русского языка – это весьма спорный и даже тупиковый путь. «Если следовать по этому пути, – заметил С. Миронов, – придем к разрешению и ненормативной лексики».

Законодательные нормы по защите русского языка требуют серьезного пересмотра и совершенствования, считает глава Совета Федерации. По его словам, соответствующие статьи должны появиться в законодательстве, в том числе в законе о СМИ. Особое внимание, полагает он, следует уделить и финансовому обеспечению, необходимому для реализации этого пласта законодательства. По мнению С. Миронова, должны быть выработаны меры контроля за соблюдением языковых норм и ответственности за их нарушение. Контроль, считает С. Миронов, должен осуществляться как органами государственной власти, так и общественными организациями.

Председатель Совета Федерации напомнил о своей идее введения общественных советов на телевидении. В России, по его словам, традиционно негативное отношение к цензуре, но в данном случае речь не идет о политической цензуре, а лишь контроле за художественным, морально-этическим уровнем телепрограмм, который будет осуществляться профессиональным сообществом. По его словам, опросы общественного мнения свидетельствуют – более 50 процентов граждан, недовольных художественным и морально-нравственным уровнем медиа-продукции, поддерживают такую инициативу.

Участники заседания изложили свои позиции по актуальным вопросам сохранения и развития языковой культуры, высказали предложения по совершенствованию законодательной базы в этой сфере.

Так, доктор филологических наук, член Совета по государственной культурной политике при Председателе СФ Алла Большакова подчеркнула, что страна столкнулись с глобальным кризисом русского языка, вызывающим проблемы с самоидентификацией личности. «Всякая языковая аномалия, – по ее словам, – есть отражение состояния смятения в нации. Засилье ненормативной лексики в моложенной среде – это уже не подростковая мода, а биологизация мышления, где происходит замещение традиционных общественных ценностей звериной борьбой за выживание. Доброта представляется глупостью, порядочность – неумением жить».

Никто не призывает законсервировать язык, подчеркнула докладчик, но надо четко определиться в ответе на вопрос, в какой мере мы можем регулировать развитие языка, ставить препоны на пути негативных, с нашей точки зрения, тенденций. Нужно принимать новый закон, который бы обладал надежными механизмами его реализации. «Потеряем языковую культуру – потеряем Россию», – заключила А. Большакова.


20 сентября 2009 года.В Совете Федерации Р.Ф. по инициативе Председателя Совета Федерации С.М. Миронова и Маршала Сейма Республики Польша Б. Борусевича состоялась российско-польская конференция «Перспективы российско-польского сотрудничества: региональный аспект».

С российской стороны в конференции приняли участие – Председатель Совета Федерации С.М. Миронов, члены Совета Федерации, представители 43 субъектов Российской Федерации.

С польской стороны участвовали – маршал Сената Б. Борусевич, сенаторы, маршалы 14 воеводств, представители министерств регионального развития, экономики, иностранных дел, внутренних дел, региональной администрации.


11 сентября 2009 года.Сегодня в Московском Доме Национальностей состоялся вечер, посвященный «Дню воинской славы».

Вечер был посвящен победе русской эскадры под командованием контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у Мыса Тендра в сентябре 1790 года.

Главным участником вечера был Центральный концертный образцовый оркестр военно-морского флота имени Н.А. Римского-Корсакова. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра – заслуженный артист России, капитан 1-го ранга А.К. Карабанов.

Оркестр исполнил старинные марши Русской Армии. Впервые в Москве после 1917 года был исполнен марш «Кронштадт» в котором звучат мотивы Французского и Русского государственных гимнов.


10 сентября 2009 года.В Российской Академии Государственной Службы при Президенте Р.Ф. состоялось заседание Организационного комитета, посвященное подготовке к 10-летию Международного клуба менеджеров имени Петра Великого и 10-летию Содружества менеджеров новой эпохи.

Участники заседания обсудили и утвердили программу предстоящего знаменательного события, которое будет проходить в виде XVIII Всероссийской Петровской Ассамблеи.

Вел заседание Президент Содружества, генеральный директор Международного клуба менеджеров имени Петра Великого В.С. Засыпко.


31 августа 2009 г.В связи с годовщиной начала Второй мировой войны председатель Совета Федерации, лидер партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" С.М. Миронов заявил: "Война стоила нам 27 млн. жизней и трети национального богатства. Скоро 65 лет, как Европа живет в мире. Целые поколения не знают, что такое большая война. Однако это вовсе не значит, что такое положение гарантировано нам и впредь. Ведущие страны мира втягиваются в напряженную борьбу за контроль над ресурсами и коммуникациями, которая имеет выраженный силовой аспект. Их военные расходы не снижаются, а военные доктрины исходят из высокой вероятности будущих масштабных конфликтов".

"Скорбная годовщина Второй мировой, – продолжил Сергей Миронов, – напоминает нам о необходимости держать порох сухим. Нам, прежде всего, следует тщательно взвесить экономический выигрыш от сокращений ядерного оружия. Сопоставить этот выигрыш с угрозой резкого усиления военного и политического давления на огромную, богатую ресурсами страну, которая не сможет нанести соперникам неприемлемый ущерб. Мы должны навести порядок в оборонной сфере, избавиться от непрофильных расходов и устаревших организационных форм. Нам предстоит реструктурировать и перезапустить оборонно-промышленный комплекс, превратив его в колыбель инноваций и новых технологий для гражданских отраслей".

"Наша задача – в ближайшие десять лет построить сильную профессиональную армию, оснащенную высокоточным "умным" оружием, а не двумя тысячами танков и тремя десятками боевых самолетов. Власти должны не откупаться от офицеров материальными подачками, а воссоздавать эффективный, интеллектуальный офицерский корпус. Для обороны страны важнее военные училища и новая военная техника, а не новая военная форма за 25 тыс. руб. Если бы руководители СССР 70 лет назад сосредоточились на форме, а не на содержании, мировая история пошла бы совсем по иному пути", – подчеркнул Сергей Миронов.

© Журнал «Моя Россия» 2009 г.